Пятница, 18.08.2017, 19:23

simplemagic.tk - Форум

Главная страница | Форум | Регистрация | Вход
Форма входа


[ Новые сообщения · Пользователи · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Demo 
Форум » Непознанное » Религия » Мифология Майа (читаем!!! (пройти мимо такого текста просто НЕ смогла))
Мифология Майа
zerotoolДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:02 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные





И вот сижу в грязи
Средь сонмища детей,
Исполнен ядом плод,
Возникший из страстей...
Источник доброты!
Ты должен научить,
Что надо делать мне,
Чтоб дети стали жить?
«Авалокитешвара бросил на землю Тибета зерна ячменя и пше­ницы. Богатый урожай спас обезьян от голодной смерти. Их число росло, у них постепенно отпали хвосты, они лишились теплой шерсти на теле и стали мерзнуть. Это побудило их сделать себе одежды из листьев деревьев. Прошло какоето время, и обезьяны стали людьми»
 
zerotoolДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:05 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





В начале всего был бесформенный, неопределенный в своих размерах Хаос, затем появились широкохолмая Гея (Земля), глубоко залегающий в ее недрах сумрачный Тартар и извечная, существовавшая еще до них сила влечения - Эрос. Этим же словом греки называли божка Сотворение миралюбви, сопутствовавшего богине любви Афродите, но Эрос, стоявший в начале мироздания, исключает то, что понимается самим Гесиодом под словом "любовь": "Девичий шепот любовный, улыбки и смех и обманы, сладкая нега любви и пьянящая радость объятий". Он исключает какое бы то ни было чувство - было бы странным представить себе, что метеорит, летящий к земле, направляется силой любви. Эрос - это то, что мы назвали бы силой тяготения, существующей в мировом пространстве как закон. И эта сила приводит в движение и Хаос, и Землю.

Хаос производит женское начало - Ночь и мужское начало - Мрак (Эреб). Порождения Ночи - и Мом, и мрачные, беспощадные божества смерти керы, и Танат (Смерть), и Сон (Гипнос), и целая толпа сновидений, и бесстрастные мойры, в чьих руках с появлением человеческого рода сосредоточится людская судьба, и грозная богиня возмездия Немесида, и Обман, и Старость, и воплотившая в себе соперничество и раздоры Эрида, которая принесла еще не возникшему человечеству свое недоброе потомство - Изнурительный труд, Голод, Скорби, Битвы, Убийства, Лживые слова, Судебные тяжбы и Беззакония, но вместе с тем и непреклонно справедливого Орка, карающего всякого, дающего лживую клятву.

А из соединения Ночи с Эребом рождаются легкий прозрачный Эфир и сияющую День. Свет из Тьмы. Этот образ известен и восточной мудрости: "И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил свет от тьмы, и назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью". Но в греческой картине сотворения мира в отличие от библейской нет Бога, который творит, испытывая от этого радость. Эрос, занимающий место творца, соединяет и разъединяет, но сам не ощущает ни красоты, ни безобразия. В мире еще нет чувств, но есть Закон.

Пробуждается и широкохолмая Гея. Сначала ею рожден был Уран (Небо), чтобы было прочное и вечное жилище у богов, затем поднялись из недр ее Горы, чтобы могли найти там бессмертные временный приют, заполнили лесистые их склоны рожденные ею нимфы, разлилось по равнинам ее детище Море (Понт).

 
zerotoolДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:08 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные





Покрытие Небом Земли, понимавшееся как соединение Мужчины и Женщины, привело к появлению богов первого поколения - их было двенадцать: шесть братьев и шесть сестер, могучих и прекрасных. Не единственными они были детьми от союза Геи и Урана. Производит Гея на свет также трех огромных уродливых Круглоглазых (киклопов), с большим круглым оком посреди лба, а вслед за ними еще трех надменных великанов - Сторуких. Но лишь титаны, взяв в жены своих сестер, заполнили просторы Матери-Земли и Отца-Неба своим потомством: они дали начало великому племени богов самого древнего поколения.
У старшего из них, могучего Океана, которого поэты называли "началом всего", было три тысячи дочерей, прекрасноволосых океанид, и столько же пронизавших всю сушу речных потоков. Смертным никогда не запомнить их имен, Как не вычерпать их вод, питаемых Океаном. Об истоках потоков-братьев Нила, Эридана и Истра знают лишь живущие на краю света суровые киммерийцы, блаженные эфиопы и черные человечки пигмеи, неустанно ведущие войну с журавлями. Какой смельчак найдет к ним пути? А если найдет, сумеет ли вернуться назад? Дано это лишь Гелиосу (Солнцу), порожденному вместе с Селеной (Луной), Эос (Зарей) и многочисленными Звездами другой парой титанов, занявшей высоты мироздания, да, может быть, быстролетным ветрам Борею, Ноту и Зефиру - крылатым внукам третьей их пары.

Титан Япет не мог похвастать столь же обильным потомством, как его старшие братья, но стал он славен немногими, зато великими сынами: Атлантом, взявшим на свои плечи тяжелую ношу небесного свода, и Прометеем, самым благородным из титанов.

Младшим сыном Геи и Урана был Крон, дерзкий и нетерпеливый. Не захотел он выносить не только высокомерного покровительства старших братьев, но и власти собственного отца. Может быть, и не решился Начало мирабы он поднять на него руку и посягнуть на верховную власть, если бы не мать Гея. Поделилась она с возмужавшим сыном давней обидой на супруга: возненавидел Уран за уродство сыновей - Сторуких великанов и заточил, опутав цепями, в ее не знающие солнечного света глубины. Встретив в сыне поддержку, выбросила Гея из своих недр твердый сплав железа адамант, превратила его сильными руками в острый серп и передала Крону, чтобы навсегда лишил он отца возможности иметь потомство, раз не умел любить своих детей, какими бы они ни являлись на свет.

Подкравшись к Урану под покровом Никты, недрогнувшей рукой оскопил его Крон и захватил отцовскую власть.

Взяв в жены сестру свою Рею, Крон положил начало новому племени, которому люди дали имя богов. Но, поднявший руку на отца, опасался коварный Крон своего потомства и, чтобы никто не лишил его власти, стал проглатывать собственных детей, как только они рождались.

Горько жаловалась Рея на свою печальную участь Матери-Земле и получила от нее совет, как спасти очередного младенца. Едва ребенок появился на свет, Гея сама укрыла его в одной из тех недоступных пещер, которых так много в ее необъятных недрах, а Рея дала супругу запеленутый камень.

Тем временем Зевс - так назвала счастливая мать спасенного младенца - стал расти в скрытой от глаз глубокой пещере на склонах лесистой Иды, самой высокой горы острова Крита, что лежит посреди виноцветного моря. Там охраняли его юноши куреты и корибанты, ударами медных щитов и бряцанием оружия заглушая детский плач, а благороднейшая из коз Амалфея кормила его своим молоком. За это Зевс, впоследствии заняв подобающее место на Олимпе, постоянно заботился о ней, а после смерти вознес ее на небо, чтобы вечно сияла она в созвездии Возничего. Впрочем, шкуру своей кормилицы Зевс решил оставить себе, изготовив из нее щит - знак высшей власти. Этот щит так и называли "эгидой", от греческого слова "коза". По нему Зевс получил один из самых своих распространенных эпитетов - эгидодержавный. А рог, который Амалфея как-то раз по неосторожности сломала еще во время своей земной жизни, владыка богов превратил в рог изобилия и отдал своей дочери Эйрене, покровительнице мира.

Возмужав, Зевс стал сильнее отца и не хитростью, как Крон, а силой поборол его и заставил извергнуть из чрева проглоченных братьев и сестер. Это были Аид, Посейдон, Гера, Деметра и Гестия. Братья бросили жребий и разделили отцовскую власть: Посейдон стал правителем всей водной стихии, Аид - подземного мира и царства смерти, а Зевс, победивший Крона - всего мира.

 
zerotoolДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:09 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные





Согласно шумерскому варианту космогонического мифа, первичной стихией мира являлся водный хаос, кишевший чудовищами. В его недрах зародилась твердь в виде огромной горы, вершиной которой был бог неба Ан (Ану), изображаемый с рогатой тиарой на голове. Плоское дискообразное основание же тверди мыслилось богиней земли Ки.

У неба и земли стали рождаться дети-боги, важнейшим из которых является Энлиль (аккадский Эллиль) – "господин", бог воздуха. Он разделил небо и землю и стал фактическим верховным божеством Шумера и Аккада (Ану представляли находящимся очень далеко и мало вмешивающимся в дела мира).

Детьми Энлиля были Нанна (Син) – бог луны, Уту (Шамаш) – бог солнца, Нинурта/Нингирсу – бог войны, Нергал – подземное божество, обладающее губительными функциями.

Занимая верховное место в пантеоне, Энлиль, тем не менее, зависел от совета нескольких великих богов. Однажды, он увидел купающуюся юную Нинлиль и овладел ею. За это общим решением он был изгнан в преисподнюю. Но Нинлиль, которая в чреве своем уже носила ребенка – Нанну, последовала за Энлилем.

Существовало незыблемое правило, согласно которому всякий, кто попадал в "страну без возврата", если и покидал ее, то обязан был оставить кого-то вместо себя. И тогда Энлиль, поочередно принимая обличье трех стражей подземного царства: "стража ворот", "человека подземной реки" и "перевозчика", соединяется с пробивающейся к нему Нинлиль. Они порождают трех подземных богов, которым суждено остаться в загробном мире вместо родителей и старшего брата.

Третьим после Ану и Энлиля великим богом был Энки (Эа в аккадской мифологии) – хозяин подземных вод, бог мудрости, хранитель табличек-ме. Его символом был крылатый рыбокозел, спутником – человеко-рыба Кулулу.

Энлиль, Энки,Син, Уту, Нинурта, Нергал и некоторые другие считаются космическими богами – игигами.

Божества менее высокого ранга, земные ануннаки призваны были тяжко трудиться, копая каналы и нося землю. Они сильно роптали и Энки, вместе с богиней Нинмах решают создать людей, дабы переложить на них тяжесть труда. Энки и Нинмах вылепили три человеческие пары, определили им судьбу и устроили пир. На пиру боги творцы сильно захмелели. Нинмах опять берет глину и делает из нее шесть уродов, а Энки "дает им вкусить хлеба" и определяет судьбы. Так появились предпосылки для социального и интеллектуального размежевания уже среди людей. Энки дает людям плуг, мотыгу, форму для кирпича.

На блаженом острове Тильмун, орошенном также с помощью Энки, богиня Нинхурсаг (отождествляемая с Нинмах) выращивает восемь чудесных растений – своих дочерей. Энки съедает эти растения, после чего болезнь поражает восемь органов его тела. Нинхурсаг проклинает Энки и покидает остров, мир начинает гибнуть. Возвращенная на остров с помощью лисы, Нинхурсаг вновь создает восемь богинь, каждая из которых символизирует заболевшую часть тела Энки (ребро, челюсть, зуб…) и исцеляет больного.

Апсу – в аккадской мифологии персонификация водного океана и его супруга – исполинское чудовище Тиамат породили старших и младших богов. Но веселье молодых могучих игигов раздражало Апсу. Он, вместе со своим советником Мумму, решает погубить богов. Всеведущий Эа, однако, узнав о страшном замысле, усыпил Апсу и убил его. Над убитым он возвел жилище, создав там прекрасного сына по имени Мардук.

Тем временем, согласно мифу, Тиамат, желая отомстить за умерщвленного супруга, собирает войско из одиннадцати чудовищ (драконы, львы, многоголовые овцы и т.д.). Монстра Кингу она делает своим супругом, вручив ему скрижали судеб. Игиги боятся вступить в сражение. Тогда Мардук демонстрирует свое могущество, зажигая и гася звезды. Он обещает победить Тиамат, и с этим условием боги даруют ему верховную власть.

Во время схватки Тиамат раскрывает огромную пасть, но Мардук насылает ветры, которые проникают в утробу чудовища. Тиамат "теряет управление", молодой бог пронзает ее стрелой и убивает. Затем берет в плен Кингу и расправляется с войском чудовищ (одно из которых, огненно красный дракон Мушхуш, сочетающий в своем облике черты змеи, орла, льва и скорпиона, становится символом и спутником бога).

После победы наступает пора мироустроения. Тиамат Мардук рассекает надвое, делая из верхней части небо (заперев ее на засов – дабы влага не лилась беспрепятственно вниз) а из нижней землю. Кингу он убивает и, смешав его кровь с глиной, творит людей. Наконец, Мардук создает небесный Вавилон с храмом Эсагила и устанавливает на небе свой лук

 
zerotoolДата: Понедельник, 14.03.2011, 22:11 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные





В далеком прошлом до творения мира ничего не было: ни тепла, ни света, никаких живых существ на земле и на небе. В необъятном пространстве существовал только один Зерван – бесконечная вечность. Пусто было и одиноко, и тогда у Него появился замысел о творении мира. Он восхотел, чтобы родился у него сын. Желание было чрезвычайно велико, что Зерван стал совершать жертвоприношения в течение тысячи лет. И зародились в его чреве двое сыновей – Ормузд и Ариман. Зерван решил, что отдаст Он своему перворожденному сыну Ормузду власть над всем миром. Ормузд прочел мысли Отца и рассказал о них Ахриману. Однако зло уже тогда являлось сутью Аримана, и он, чтобы родиться первым, спешно разодрав оболочку Отца, явился на свет. Злобный Ариман заявил отцу: "Я сын твой, Ормузд". Взглянул Зерван на безобразного, наполненного Тьмой Аримана и зарыдал: не этого Он ждал. Сразу же за Ариманом из чрева показался Ормузд, излучающий Свет. Ахриман, жаждущий власти над миром, был младшим братом, но хитростью первым появился на свет. Поэтому он дерзко напомнил Зервану, что именно ему надлежит править миром, как и было обещано. Зерван ответил Ариману: "Сгинь, Нечистый! Я сделаю тебя царем, но только на девять тысяч лет, но Ормузд будет иметь власть над тобой, а после окончания отведенного времени царство будет отдано Ормузду и Он все исправит согласно своей воле".

Так, после творения мира, он разделился на две части. Место пребывания Ормузда, постоянного и безграничного во времени, исполненного всеведения и добродетелей, пронзает бесконечный свет. Область же, подвластная Ариману, находящемуся во тьме, невежестве и страсти разрушения, который был, есть, но не будет существовать всегда, называется Бездной. Между Светом и Темной Бездной существовала пустота, в которой смешались бесконечный свет и бесконечная тьма. Ормузд начал творение совершенного мира, пролив частицу своего чистого света в бездну, отделявшую его от Ахримана. Но из Мрака поднялся Ариман, как и было предсказано. Коварный младший брат, не обладающий всеведением, не знал о существовании Ормузда, и настолько пришел в ярость от увиденного творения мира, что объявил войну всему Творению. Ормузд пытался убедить Аримана, что нет пользы от такой войны, и Он не держит никакого зла на своего брата. Однако не послушал Ариман, так как решил: "Если Всеведущий Ормузд пытается решить дело мирно, то Он бессилен". Не знал Ахриман, что не в состоянии он причинить вреда брату своему, но может только причинить вред сущему, – знал об этом только Всеведущий Ормузд.

Братьям отведено девять тысяч лет от начала творения мира: первые три тысячи лет события будут происходить по воле Ормузда, следующие три тысячи лет – воля Ормузда и Аримана смешаются, а в последние три тысячи лет злой Ариман будет обессилен и их противостояние из-за Творения прекратится. Показал Ормузд Ахриману свою победу в конце истории: бессилие Злого духа и уничтожение дивов, воскрешение мертвых, конечное воплощение и будущее успокоение творений навечно. И бежал в страхе Ариман назад во Тьму. И хотя он бежал, но продолжил безумную борьбу против Творения – создал дивов и демонов, которые поднялись для устрашения. Первое, что создал Ариман – Ложь, которая подтачивает мир. Ормузд же, создал себе вечных бессмертных спутников: Благую Мысль, Истину, Послушание, Преданность, Целостность и Бессмертие. Затем Он сотворил прекрасных ангелов, ставших вестниками Ормузда и защитниками добра. Продолжил Ормузд творение мира: Он создал Небо и Землю, а между ними сотворил свет, звезды, луну и солнце. Определил Всеведущий места для всех, чтобы они были всегда готовы к сражению со злом и спаслись.

 
Форум » Непознанное » Религия » Мифология Майа (читаем!!! (пройти мимо такого текста просто НЕ смогла))
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Copyright Anarkin © 2006-2017